Мультимедиа

Торговая марка – фундамент Вашего бизнеса

05.06.2012
Рубрика: Полезные статьи

Дрибнич Владимир Витальевич
Управляющий партнёр Патентно-юридического агентства
«Дрибнич, Медведев и Партнёры»
Президент группы компаний «Изумрудный город»
патентный поверенный Украины
независимый експерт-оценщик
адвокат

В современном динамичном, быстро меняющемся мире нельзя оставаться в стороне от мировых тенденций развития и функционирования бизнеса. На сегодняшний день при наличии равных возможностей, доступа к информации и техническим условиям, конкурентная борьба переносится в сферу достижений интеллектуальной собственности. Мировой бизнес уже давно оценил значение и важность интеллектуальной собственности. Стоимость некоторых брендов иногда составляет до 70% стоимости предприятия со всеми его активами. А сверхприбыли можно получить благодаря использованию одного изобретения.

Поэтому регистрация, эффективное управление и защита объектов интеллектуальной собственности на предприятии приобретают особое значение. Для наиболее эффективного использования объектов интеллектуальной собственности необходим комплексный подход к формированию интеллектуального капитала предприятия, его защиты, а также рационального использования.

На сегодняшний день определяющим элементом в продвижении своих товаров или предоставлении услуг является индивидуализация, то есть маркировка продукции. Поэтому выходить на рынок стоит под собственным «именем». Название позволяет компании выделить себя среди конкурентов и обеспечить узнаваемость своего товара или услуги. Таким инструментом выступает торговая марка. Торговая марка - это актив, который работает на бизнес с наибольшей отдачей. Каждая гривна, которую фирма вкладывает в рекламу своей торговой марки, возвращается в виде прибыли в перспективе времени. Есть компании, которым совсем не нужна реклама, поскольку их имя и репутация уже работают на них.

Защита собственной торговой марки становится очень важным звеном в процессе развития бизнеса. Ведь существует очень много желающих «попаразитировать» на Вашем добром имени. Необходимость регистрации торговой марки заключается в том, что в случае несанкционированного использования торговой марки компания-владелец свидетельства может получить возмещение за нарушение своих прав. Если же фирма не получила свидетельства на торговую марку, то она не в праве запрещать другим компаниям использовать данную торговую марку.

Согласно законодательству Украины владелец свидетельства на знак для товаров и услуг должен добросовестно использовать свои права, которые указаны в свидетельстве. Владелец свидетельства на знак для товаров и услуг имеет исключительное право не разрешать другим участникам рынка использовать без его согласия данный знак. Для компании-владельца торговой марки важно постоянно следить за тем, чтобы никто не нарушал ее права. Ведь в случае обнаружения несанкционированного использования знака собственник свидетельства может запретить такое использование, а нарушитель обязан возместить убытки.

Таким образом, оформив свои права на знак для товаров и услуг, собственник имеет право использовать его по своему усмотрению. Следует заметить, что одним из важных и перспективных направлений эффективного управления торговой маркой может быть не только использование ее для продвижения своей продукции, а также прав – договор франчайзинга. В Украине договор франчайзинга называется договором коммерческой концессии. При этом передавать можно не только торговую марку, но и весь стиль построения бизнеса. Вместе с Вашей торговой маркой компания-получатель получает Вашу репутацию и доброе имя - гудвил.

Также существует такое понятие как оценка объектов интеллектуально собственности. Оценка объектов интеллектуальной собственности даёт возможность определить стоимость конечных продуктов интеллектуальной работы именно в денежном эквиваленте. Необходимость в оценке интеллектуальной собственности обычно возникает при совершении сделок купли-продажи патентов, торговых марок или при заключении лицензионного соглашения на право использования объектов интеллектуальной собственности, а так же при определении размера компенсации ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием его патентов, торговых марок и т.д.

Примером эффективного и успешного использования интеллектуальной собственности можно выделить - Buddha Bar, СушиЯ, Мировая Карта, Изумрудный Город, Meeting Point, а также другие партнёры и клиенты нашей Компании.

Таким образом, наши партнёры и клиенты не только регистрируют свою интеллектуальную собственность, защищают свои права и знают стоимость своей интеллектуальной собственности, но и активно передают права на использование своей интеллектуальной собственности, а также всей концепции построения бизнеса, получая, таким образом, дополнительный доход.

Поделиться:
Зарегистрированные ТМ
В процессе регистрации
 
 


Разработка: «MediaLine»